Монтаж систем контроля доступа
№ п/п |
Описание услуги |
Ед. изм. |
Цена (тариф) за единицу измерения, руб |
1 |
Установка монтажного бокса под оборудование |
шт. |
400,00 |
2 |
Монтаж и подключение домофона, вызывной панели |
шт. |
600,00 |
3 |
Монтаж и подключение видеодомофона |
шт. |
1000,00 |
4 |
Монтаж и подключение переговорной трубки |
шт. |
400,00 |
5 |
Монтаж и подключение блока управления, коммутации |
шт. |
500,00 |
6 |
Монтаж и подключение блока питания |
шт. |
400,00 |
7 |
Монтаж и подключение кнопки выхода |
шт. |
400,00 |
8 |
Монтаж и регулировка электромагнитного замка |
шт. |
800,00 |
9 |
Монтаж и регулировка электромеханического замка |
шт. |
800,00 |
10 |
Монтаж и регулировка дверного доводчика |
шт. |
800,00 |
11 |
Монтаж соединительной коробки и подключение |
шт. |
150,00 |
12 |
Монтаж кабельного канала, гофрированной трубы |
м. |
12,00 |
13 |
Прокладка кабеля открытым способом на стальном тросе |
м. |
18,00 |
14 |
Прокладка кабеля в кабельном канале, гофрированной трубе |
м. |
18,00 |
15 |
Накладные расходы (от общей стоимости за услуги) |
% |
30 |
16 |
Сметная прибыль (от общей стоимости за услуги) |
% |
10 |
Системы контроля доступа на предприятие или организацию (СКУД) – неотъемлемая часть корпоративной безопасности. Её наличие дисциплинирует сотрудников, обеспечивает должный внутренний распорядок, ведёт к повышению производительности труда. Завершающим этапом внедрения является правильная установка системы контроля доступа.
Монтаж современных систем контроля доступа
Компоненты СКУД
Они подбираются с учётом конкретной специфики деятельности предприятия, но обычно состоят из следующих взаимосвязанных частей:
- Информационно-контрольных блоков при входе/въезде на территорию.
- Камер внутреннего видеонаблюдения.
- Видеорегистрирующих устройств.
- Первичных датчиков.
Обязателен также компьютерный комплекс, который обеспечивает согласованную работу всех элементов, а также предназначенный для связи со службами внешней охраны города или района.
Входной контроль
В вестибюле предприятия/организации целесообразна установка автоматических турникетов, идентифицирующих сотрудника одним из следующих способов:
- При помощи магнитной считывающей карты индивидуального пользования (целесообразна для постоянных сотрудников, а также для лиц, находящихся в длительной – не менее месяца – стажировке или командировке);
- Брелка или ключа (применяется преимущественно работниками, которые постоянно пользуются автотранспортом);
- Временной пластиковой картой со стираемым/переназначаемым кодом (удобнее для временных работников или стажёров);
- Идентификация по ладони или радужной оболочке глаза (поскольку обладает наивысшей степенью индивидуальности, то применяется преимущественно в СКУД для предприятий высшей категории секретности).
Монтаж каждого из перечисленных вариантов имеет свои особенности. Например, для установки СКУД с автоматическими турникетами удобнее ориентироваться на магнитные считывающие карточки, которые позволяют оперативное пропускание сотрудников в начале и конце рабочего дня. При монтаже СКУД, в составе которой предусматривается автоматический шлагбаум, удобнее брелок или индивидуальный ключ.
Последовательность установки СКУД
Устанавливается в зависимости от конфигурации здания, формы прилегающей территории, расположения всех объектов охраны относительно смежных кварталов и районов. Обычно следуют следующему порядку:
- Монтаж первичных датчиков (движения, задымлённости и пр.), а также информационных табло.
- Установка уличных и внутренних камер видеонаблюдения, с последующим тестированием их работы.
- Монтаж входных турникетов и шлагбаумов (если СКУД должна обслуживать также и внутренние прилегающие территории).
- Подключение всех элементов к аппаратуре контрольно-охранного комплекса и проверка функционирования СКУД в целом.
Характер работ
В процессе установки системы контроля доступа на предприятии в наиболее полноценном варианте необходимо, чтобы система полноценно справлялась со следующими задачами:
- Обеспечением безопасности сотрудников, а также временного персонала и иных лиц, имеющих право находиться на данной территории;
- Предупреждением несанкционированного доступа лиц в помещения, которые работают в особом режиме;
- Контролем за своевременностью прихода или ухода с рабочего места;
- Отслеживанием перемещений сотрудников по своим рабочим местам в соответствии с их должностными обязанностями.
Для наилучшего обеспечения поставленных задач монтаж СКУД производится в следующей последовательности:
- Устанавливается система локальной идентификации, которая основывается либо на биометрических показателях сотрудника (сканирование сетчатки глаза, отпечатка пальца и пр.), либо на введении определённого кода - непосредственно или с магнитной карточки.
- Производится установка считывающего устройства, которое передаёт информацию от сканера на централизованный пульт.
- Монтируется, тестируется и отлаживается работа центрального контроллера, подающего необходимые исполнительные команды – блокировку, открывание, сигнальную информацию.
Выбор способа подключения
Поскольку установка системы контроля доступа ориентируется на ограниченную территорию (офис, внутренние дворы, производственные помещения), то кабельно-проводной вариант является более надёжным. При этом практически исключается влияние таких факторов, как внезапные сбои сотовой связи, появление радиопомех и т.д. Кроме того, пропускная способность кабельных оптоволоконных систем отличается значительными резервами по мощности, а коренные перепланировки производятся в пределах здания, а потому на прокладку линий связи влияют незначительно.
Вместе с тем, при наличии на предприятии отдалённого филиала, в процессе монтажа СКУД приходится учитывать и необходимость в беспроводной её части, которая должна быть надёжно интегрирована в основную систему безопасности предприятия или организации.
Особенности тестирования компонентов СКУД
При установке такое тестирование выполняют дважды: в процессе отладки каждого, аппаратно независимого блока, и перед сдачей готовой системы заказчику. Тестирование считается успешным, если:
- Время срабатывания каждого из датчиков не превышает норм, установленных производителем;
- Работа камер внутреннего (и особенно – внешнего) видеонаблюдения стабильна при любом режиме освещения, а также температуры и влажности воздуха;
- Установка всех компонентов СКУД выполнена в строгом соответствии с Законом РФ «О персональных данных»;
- Обеспечивается постоянная связь с устройствами пультовой охраны.
Установка СКУД не может считаться законченной, если в процессе пуско-наладочных работ не выполнялось обучение уполномоченных на то сотрудников предприятия уверенной работе с системой. Такое обучение обязательно предусматривается в договоре.
Надёжность и стабильность функционирования систем контроля и учёта доступа (СКУД) определяется качеством компонентов системы, наличием современного программного обеспечения и квалификацией сотрудников, осуществляющих повседневную эксплуатацию СКУД. Компания «УралСистемБезопасность» располагает значительным производственным опытом и высокой квалификацией своих сотрудников, что является залогом длительной и эффективной работы установленных СКУД различной степени сложности. Весь процесс установки - от подбора компонентов, до полного запуска – неоднократно проверяется, в том числе, и в экстремальных условиях применения. В течение всего срока действия договора предприятие также осуществляет необходимые регламентные работы.